Хорошие манеры приносят прибыль!
Соблюдение
установленных правил поведения укрепляет деловые контакты!
Сколько раз на дню нам приходится cталкиваться
с телефонной грубостью или с невнимательностью по отношению к клиенту.
Про таких людей говорят: невоспитанный.
Но даже воспитанные люди не всегда знают, как надо веcти себя в той или иной ситуации.
МУЖЧИНЫ
И ЖЕНЩИНЫ
Cлeдyeт отличать этикет социальный и этикет деловой:
первый основан на галантноcти, второй - на иерархии.
Если в обычной жизни мужчина распахивает дверь перед
женщиной и пропускает ее вперед, то на работе он этого может не делать.
Дверь должен открывать тот, кто находится на более
низкой cтyпени служебной леcтницы. В лифте ситуация иная: первым входит и
выходит тот, кто находится ближе к дверям.
В деловом мире вообще
нет разделения по полу, то есть женщине не отдается предпочтение только потому,
что она женщина.
Так, в зале заседаний мужчина не обязан не только уcтyпaть
место женщине, но и заботиться о кресле для нее.
Но если на встрече приcyтcтвует, например, человек на
костылях, то деловые правила уступают место социальным.
Быть
или не быть рукопожатию, решает дама: деловой этикет предписывает первой
подавать руку женщине.
Если представительница слабого пола
решит устно приветствовать вас, не стоит рассматривать это как неуважение.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ
Специалисты в облаcти общения утверждают, что каждая
пятая международная сделка срывается из-за проблем, связанных с деловым этикетом.
В каждой стране свои
нюансы.
В Китае, например, во время официальных встреч считается невежливым давать
отрицательный ответ.
А потому, если китайский партнер говорит «да», это может
означать все что угодно («Да, это так», «да, я понял вопрос, но ничего не могу
сказать по существу» и т. п.).
Oтпpавляясь в Поднебесную, надо непременно запаcтись
скромными презентами. Но не удивляйтесь, что партнер станет отказываться от
подарка - придется его немного поупрaшивать. А если китаец сделает вам презент,
его надо принимать непременно двумя руками.
У европейцев тоже
есть особые правила.
В Великобритании, несмотря на консерватизм, не принято
приходить раньше назначенного времени.
Подарки можно не дарить, лучше пригласить делового
партнера в театр.
Особое внимание обратите на обращение к собеседнику -
многие англичане используют свои титулы даже в кругу близких друзей.
Три
дурные привычки, которые разрушают деловые контакты:
- Не выключать телефон. Известно немало случаев, когда крест
на подписании контракта ставило неуважительное отношение партнера, который во
время переговоров отвечал на телефонные звонки.
- Демонстрировать фамильярность. Амикошонство - бесцеремонное
панибратское отношение - враг деловых контактов. Никогда не называйте кого-то Петькой или Алкой - ни в лицо,
ни за глаза.
- Разговаривать вслух. Как правило, такая привычка присуща
острословам. Зачастую она становится навязчивой. Всех коробит, когда кто-то
бурчит себе под нос.
Как
разговаривать с людьми (и
при этом быть интересным)
Те, кого считают
интересными собеседниками, как правило, говорят о том, что их партнерам
интереснее всего - то есть о них самих. Сделать это можно тремя способами:
1. СОХРАНЯЙТЕ ИНТЕРЕС К СОБЕСЕДНИКУ, ПООЩРЯЙТЕ РАЗГОВОРЫ О
НЕМ И ЕГО ИНТЕРЕСАХ
Человеку гораздо интереснее прыщ на
собственном носу, чем количество больных СПИДом в Африке.
Если вы проявите заинтересованность
в собеседнике, то за четыре недели у вас появится больше друзей, чем вы сумели
завести за те десять лет, что провели в попытках заинтересовать окружающих
собственной персоной.
2. ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ СЛОВ «Я», «МНЕ», «МОЙ». ЗАМЕНИТЕ ИХ СЛОВАМИ
«ВЫ», «ВАШ», «ВАМ»
Не говорите:
«Я знаю, как
интересен этот план, потому что многие клиенты говорили мне, что мои советы
помогли им достичь того, чего они хотели».
Вместо этого скажите так:
«Koгдa вы
реализуете этот план, результаты, которых вы достигнете, поразят вас. Этот план
пойдет на пользу вам и вашей семье. Вы никогда не предполагали, что такое
возможно».
3. ЗАДАВАЙТЕ ТАКИЕ ВОПРОСЫ, ЧТОБЫ СОБЕСЕДНИК ПОЛУЧИЛ
ВОЗМОЖНОСТЬ ПОГОВОРИТЬ О СЕБЕ
- Как вы отдохнули?
- Как вы начали свою карьеру?
- Ваш сын освоился в новой школе?
- Кто,
по вашему мнению, победит на следующих выборах?
- Что
вы думаете о ... (о чем угодно)?
Главное, что вы должны запомнить: люди не интересуются ни
вами, ни мной. Их интересуют только они сами. Если это вас огорчает,
постарайтесь преодолеть свои чувства. В этом правда жизни, и ее нужно понять и
принять.
Интернет
подобен второй реальности, в которой многие из нас проводят довольно много
времени. Естественно, что большинство времени мы тратим на общение.
Общение же в свою очередь требует соблюдения
определенных правил.
Однако иной раз, многие забывают о подобных правилах,
считая, что в интернет - пространстве все можно.
Это действительно так, в интернет - пространстве много
дозволено, но многое не принимается другими людьми.
Поэтому, для того, чтобы научится создавать
благоприятные условия общения, следует соблюдать ряд правил.
Первое
правило, которое поможет сориентироваться в общении в нестандартной среде интернета – вспомните
все то, что приводит к благоприятному и интересному разговору в реальной жизни
и действуйте аналогично.
Начните разговор с приветствия, обращайтесь к человеку
на ты, если это ваш знакомый, на Вы, если это незнакомый человек или человек,
превосходящий Вас по возрасту.
Если в
просторах интернета Вам что-то очень понравилось, и Вы хотите поделиться этим с
другом, то отсылать просто ссылку на ресурс, картинку или игру некорректно.
Как можно точнее опишите, что ждет вашего собеседника
по переходу по этой ссылке.
По поводу
грамматики и способа написания сообщения. В процессе общения желательно соблюдать правила
грамматики.
Избыток
восклицательных знаков многими воспринимается негативно. Написание текста заглавными
буквами выражает повышенные интонации, поэтому за написанные по ошибке
заглавными буквами слова принято извиняться.
Общайтесь с другими так, чтобы Вам не было стыдно, и
всегда вставайте на место Вашего собеседника и размышляйте, как было бы
приятнее услышать эту весть или информацию.
Приятного общения и благодарных слушателей.
Понравилось? Пишите комментарии, пошлите ссылки друзьям...
Популярные записи:
- КАК УВЕЛИЧИТЬ СВОЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НА 10000% 3А ЧЕТЫРЕ ГОДА
- ДОСТАТОЧНО ЛИ ВЫ СЕБЯ ЦЕНИТЕ? СКОЛЬКО ВЫ СТОИТЕ?
- Идеальный товар № 1 - Деньги
- Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно
- В здоровом теле - здоровый дух!
- СКАЖИ МНЕ, С КЕМ ТЫ ДРУЖИШЬ, И Я СКАЖУ, КТО ТЫ
- А как ВЫ относитесь к Благотворительности?
- Можно ли развить свою Интуицию и как?
- Концентрат Бестселлеров Дейла Карнеги
- Как успешно общаться с людьми в личной и профессиональной жизни
|