Я
пришла к понятию «Философия благополучной жизни» через МЛМ. Такой,
какая я сейчас, меня бы не было без МЛМ. Почему все-таки «Философия», а не МЛМ,
интернет-маркетинг?
Потому,
что понятие «Философия» гораздо шире. Нельзя
быть Успешным Человеком без личностного роста, без семьи, без здоровья…
«Идеальный Товар» №2 - Информация. Автор Виктор Геращенко
«Идеальный Товар» №2 - Информация
Следующий товар, который мне очень
нравится, это ИНФОРМАЦИЯ.
Испокон веков:
Тот, кто владеет Информацией – владеет
Миром.
В наш информационный век это стало уже
банальностью.
Самый большой плюс информации – свойство копироваться без значительных затрат.
Байка: Встретились два человека. У каждого было по яблоку. Они обменялись
яблоками. У каждого осталось по одному яблоку. Встретились два человека. У
каждого было по идее. Они обменялись идеями. У каждого осталось по ДВЕ идеи.
Есть у вас яблоко. Вы его продали. У вас
нет яблока, есть деньги. Есть у вас информация. Вы ее продали – рассказали,
передали другому. У вас и информация осталась и деньги. Продаем дальше сколько
угодно.
Еще байка:
Встретились два человека. У одного был
опыт, у другого деньги. Пообщались, разошлись. Тот, у кого был опыт ушел с
новым опытом и деньгами. Тот, у кого были деньги, ушел с опытом.
Что мне тоже нравится: при правильной
продаже информации продавец приобретает не только деньги. Но и новую
информацию, которую в дальнейшем также использует. А тот, кто приобрел опыт
идет продавать его другим. Все довольны.
Какие еще свойства у
информации? Плюсы –минусы?
Информация нужна не всем. Или точнее
сказать не все готовы заплатить за этот товар.
Более узкий сегмент рынка. Одному нужна такая информация, а другому –другая. Быстро
стареет. Становиться неактуальной. Трудно продать то, что все уже знают.
Копировать информацию на сегодня не
представляет никаких сложностей. Для того чтобы продать еще один материальный
предмет, вам необходимо его сделать.Информация созданная один раз, может
продаваться бесконечно. Только успевай копии делать.
Это является и минусом: информацию
воруют. Пиратство и прочие нарушения авторских прав.
Вместе с тем рынок продажи информации
растет быстрее всех других видов товаров. И можно это использовать.
Кстати, самые богатые в мире люди
заработали свои капиталы именно на продаже информации. Билл Гейтс, Уоррен
Баффет владеют информацией и правильно ею пользуются. Если в прошлом
индустриальном веке самыми богатыми людьми были магнаты промышленности, то наш
век называется информационным именно потому, что не природные ресурсы, не
промышленная база, не материальные виды товаров сегодня актуальны.
Информация в виде технологий, методик,
алгоритмов, программ позволяющих делать то, что раньше казалось невозможным и
даже немыслимым. Вот товар, который переворачивает мир.
И если вы хотите использовать всю силу
этой лавины, если вы хотите быть на гребне этой волны, вам нужно только
научиться продавать этот товар.
Деньги и информация – отличные виды
товаров. Но, есть еще один товар, емкость рынка которого, на мой взгляд,
превышает оба эти товара.
Это товар, которым торгуют все без
исключения. Он нужен даже тем, кому не нужны ни деньги, ни информация. И умение
им торговать определяет всю вашу жизнь. Что же это за товар?
«Идеальный Товар» №3
Итак, мы выяснили, что в прошлом веке
богатейшими были те, кто владел материальными ресурсами, создавал, производил,
продавал материальные предметы. Даже была такая формула:
Тот кто придумал – получает рубль, тот
кто произвел – получает 10 рублей, а тот кто продал – получает 100 рублей.
И для индустриального века эта формула
была правильной, но сегодня акцент смещается, и все больше и больше получает
именно тот, кто придумал, создал, сотворил. Потому что произвести и продать уже
не такая сложная задача. Здесь все уже придумано и отлажено.
В информационном веке становятся
богатыми те, кто создает, производит и продает информацию.
Виктор ГЕРАЩЕНКО,
доктор экономических наук, профессор факультета мировой экономики
и мировой политики Высшей школы экономики, экс-глава Центробанка России.