ЭФФЕКТИВНАЯ КОМАНДА
Авторская тема Елены
Бродской
Тему, которую я назвала «Эффективная команда», по важности можно
поставить на одно из первых мест.
Почему? Да все
очень просто: потому что сетевой маркетинг, как никакой другой бизнес,
является командным.
Давайте сначала попробуем дать
определение правилам по созданию команды.
На
самом деле, я знаю одно-единственное, самое важное, которое знаете и вы:
«подобное притягивает подобное».
Тысячу раз об
этом говорили, и я знаю, что многие из вас это проверили и на своих командах,
и на соседних. Этот закон - «подобное притягивает подобное» - особенно значим в
нашем сетевом маркетинге.
Например,
начальник в каком-нибудь учреждении, если ему не подойдет член команды, может
его уволить. Здесь у нас нет начальников, здесь мы никого не увольняем, здесь мы подбираем команду. Подбираем, друзья мои.
Поэтому очень
важно: «подобное притягивает подобное».
Вы не
сможете притянуть человека с какими-то нужными для вас качествами, если этих
качеств у вас у самого нет.
Команда
- это, в общем-то, навсегда. Ее
нужно начинать создавать с первых шагов бизнеса. Даже если у вас пока еще
никого нет, хотя бы подумать об этом нужно уже сейчас.
Что же такое команда? На мой взгляд,
на этот вопрос есть четыре ответа:
- С
кем мы идем,
- Как
мы идем
- Где
мы находимся
- И
где мы будем находиться
В одиночку вообще
ни одного дела сделать нельзя, это все понимают. Давайте разберемся. Когда мы
говорим «команда», прежде всего с какой деятельностью, помимо сетевой, помимо
нашей с вами, ассоциируется это понятие?
Конечно же,
прежде всего со спортом. Потому что если это не одиночное плавание, не
одиночное фигурное катание, то чаще всего это командный спорт. Хотя и у
спортсменов-одиночек тоже есть команды, насколько я понимаю в спорте, во всяком
случае, на Олимпиаде есть командные зачеты.
Или возьмем
пример из искусства. Оркестр - это что такое? Команда. Хотя бы одна фальшивая
нота какого-то инструмента - и оркестр уже не команда, а просто отдельные
музыканты.
Почему «команда»
- очень и очень важная тема, особенно в нашем бизнесе? Все очень просто. Она
важна как для самой компании - это административная команда, так и для каждого
из дистрибьюторов компании.
Мы с вами все -
звенья в одной цепочке, и чем прочнее эти звенья, тем прочнее и компания, и
дистрибьюторская сеть, и сам бизнес. Каждая цепочка должна быть спаянной, у нее
не должно быть разрывов.
Например, вы
новый человек, начинаете формировать свою команду. Именно формировать. Не набирать - это разные понятия и абсолютно разные
термины. Формируются команды. Набираются группы, набираются организации, а
команды формируются.
Итак, вы
начинаете формировать свою команду. Я надеюсь, что вы или уже входите, или
войдете в команду своего спонсора, своего лидера. Команда лидеров входит в команду
крупных лидеров, которые в свою очередь входят в административную команду
компании.
Вы представляете,
какой крепости должны быть все эти звенья, чтобы цепочка не разорвалась?
Надеюсь, представляете.
Каковы законы построения команды?
Первое - команда строится постепенно, не
сразу. Сначала это группа людей, которым
интересен наш бизнес, наши предложения, группа дистрибьюторов, которые под
вами. Постепенно из этой группы вырастает организация. Чем она отличается?
В самом этом
слове уже есть ответ. Это организованные группы, при
постоянной и правильной работе с этими разрозненными группами, при внедрении в
их деятельность элементов корпоративности уже можно говорить о создании своей организации. И вот из этой
организации формируем свою команду.
Не все люди вашей организации могут
войти в вашу команду, это очевидно. Команда вообще-то не бывает большой. Я
считаю, что это максимум десять человек; очень серьезный лидер может держать
команду человек в двадцать. Что значит «держать команду»?
Это значит, что ты ею руководишь,
отслеживаешь ее работу, всегда вместе с ней, всегда держишь руку на пульсе.
Именно поэтому команду формируют. И это занимает время. Не получается просто
быстро, потому что есть какие-то качества, которые вы захотите видеть в этих людях.
Итак,
повторяем, пути создания команды - группа, организация и только потом команда.
И прежде чем создавать
команду, надо сделать самое трудное, самое трудное для любого человека, для
меня это тоже до сих пор трудно, несмотря на большой опыт, помните: «подобное
притягивает подобное», - надо оценить
самого себя: что вы можете притянуть.
Человек с тараканами в голове может
притянуть только такого же. Поэтому давайте честно оценим себя, чтобы потом
понять, что можно в себе изменить и кого мы можем притянуть в свою команду.
Для
этого я предлагаю сделать несколько шагов
Шаг
первый: напишите вашу собственную цель по поводу своей команды. То
есть главное - найти для себя ответы на вопросы: хочу ли я сам работать в
команде, почему я хочу работать в команде, зачем мне лично нужна команда, что
я лично хочу дать своей команде? Внимание! Сначала - «Что я хочу?»
А потом ответьте на вопрос «Что лично я могу дать своей команде?»
И, наконец, какую общую цель я могу для своей команды поставить?
Немного могу помочь в постановке целей
для работы в команде, я думаю, это вам пригодится. Любая цель имеет три аспекта: личный, социальный и духовный. Давайте
рассмотрим это подробнее.
Личный
аспект любой цели, не только командной, это понятно, - каким я хочу стать,
какие черты характера хочу в себе воспитать, а какие приглушить, потому что
что-то изменить у взрослого человека очень трудно.
Цель
в социальном плане - это чего я хочу добиться, то есть какой уровень доходов
мне лично необходим, какие мне нужно
приобрести личные социальные вещи, (например, квартира, дом, машина, самолет,
шуба), какое уважение и признание каких людей, кого лично мне нужно достичь.
И наконец, на мой взгляд, самая важная часть цели - духовная. Я вообще поставила бы ее на первое
место, особенно имея в виду, что «подобное притягивает подобное». Любой
человек должен ставить перед собой эти задачи и идти к воплощению ответа на
вопрос «В чем я вижу свое предназначение?»
Очень сложный
вопрос, но все-таки очень многие находят на него ответ. Какие таланты и
способности уже сейчас мне помогают, какие нужно развить для того, чтобы
достичь своей цели? Что мне приносит радость, какие люди мне близки по духу?
Предположим, вы
все это сделали, а потом сравните те вопросы, которые вы ставите по команде, то
есть командные цели, с тем, что написали по аспектам своей цели, личной,
социальной, духовной; и как ваша цель по созданию команды совпадает или не
совпадает с вашими целями в целом.
Теперь
второй шаг по построению команды: подбор
и отбор кандидатов. Может быть, кто-то из вас думает, что это для него
преждевременно, я мол, еще один, еще никого не привлек, у меня все впереди.
Но над этим надо
работать с первых же шагов, потому что у вас сначала появится один человек, два
человека, три - это уже возможность набирать команду «с нуля». Для этого
необходимы некоторые ориентиры.
На
первое место я поставила бы вашу личную симпатию к человеку. Ведь к нам приходят разные люди, мы ни от кого не
отказываемся, мы всем помогаем.
Но, как бы мы ни
старались, у нас не получится, как Иисус Христос, любить всех, ну вот все равно
не сможем ... Нам кто-то нравится, кто-то не нравится, потому личные симпатии -
это очень важно.
Далее,
достаточная ли культура общения у этого кандидата? Давайте немножко отвлечемся. Я говорю вам о том, что важно для меня,
но надеюсь, что эти характеристики будут совпадать и с вашими. Итак, культура общения.
Поскольку нам
предстоит общаться иногда двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю,
триста шестьдесят пять дней в году - для тех, кто хочет преуспеть, естественно такое общение,
- то культура общения вашего кандидата очень важна.
Умеет ли он
слушать, умею ли я слушать, понятно ли он излагает свои мысли, понятно ли я
излагаю свои мысли, - этому можно наyчиться; прислушивается ли он, то есть слушают
все, а вот все ли слышат, как он отстаивает свое мнение,
агрессивно, не агрессивно? Что вам ближе? Как вы это делаете? Придумайте свои
ориентиры.
Для меня следующий
ориентир - достаточный уровень профессионализма. Видите, это на третьем месте, не на первом. Потому
что многие люди приходят еще не профессионалами, а потом ими становятся, и
очень часто бывает так, что вы с будущим членом своей команды достигаете этого
профессионализма одновременно, вместе.
Все это нужно для себя уже сейчас
определить, какие черты характера вы хотите увидеть у члена своей команды.
Если у вас лично таких черт характера нет, ничего не получится, друзья мои,
себя воспитайте, потому что «подобное притягивает подобное».
Шаг третий в создании
команды.
Когда у вас появился один член команды - это
уже команда, вас двое - второй, третий ... с первых же шагов поставьте им такую
же задачу.
Пусть они обозначат и
огласят вам свои личные цели, их личные цели в разрезе командной работы. А потом вы сравните. Пока это только кандидаты.
Если их и ваши цели по созданию
команды не совпадают, это всегда можно откорректировать, если вы умеете
общаться, и он умеет общаться.
Если несовпадение катастрофическое, то
перейти из кандидатов в члены команды он не сможет. Это жестковато, но не надо
больше обманывать себя и других: или вы меняетесь, или он должен измениться.
Шаг четвертый по
созданию команды.
Если, наконец, кандидат отвечает всем критериям,
вам нужно будет с ним определить общую цель командной работы; с ним, с ними - с
каждым новым членом команды.
Какие у нас критерии для команды? Их
не так много. Я бы назвала два: общая работа и
отношения.
Общая работа, то есть, нет такого: мое - не
мое, что я должен - чего не должен, могу - не могу. И мне таких людей всегда
удавалось найти.
Отношения между членами команды:
взаимопомощь, взаимовыручка, взаимоуважение. Могут быть общие интересы помимо
работы. Можно найти такие интересы, можно их создать (рыбалка, путешествия,
выставки, театр). Поэтому из ранга команды люди переходят в ранг друзей.
Какие критерии личных
качеств для членов команды? Я буду говорить о своих
критериях, они не обязательно совпадут с вашими, но в деловой части они,
конечно, должны совпадать. А вот по отбору личных качеств могут не совпадать,
это не страшно, мы все разные.
С командой мы общаемся каждый день, и
не раз в день, с ней нам должно быть комфортно, поэтому требования к личным
качествам всегда индивидуальны.
Что сказать о них? Наверняка у большинства мнение
совпадет с вашим - тем, что вам вообще важно в людях, не только в сетевом
маркетинге.
На первом месте у меня порядочность - во всем: и в личных отношениях, и в денежных, и в
бизнесе.
Второе качество, я люблю людей, которые любят учиться, обучаться, потому что сама постоянно учусь.
Далее, я очень ценю чувство юмора.
Следующее качество - обязательность; для членов моей команды это очень и очень важно,
наверное, потому, что я сама человек очень обязательный.
И последнее - работоспособность. Член моей команды, в какой бы высокой квалификации он
ни находился, должен сам работать, а не получать вознаграждение от работы
других людей.
Вот перечень
личных качеств, в соответствии с которыми я формировала и формирую свои
команды.
Очень важно: когда я начинаю формировать команду, я
договариваюсь, что называется, «на берегу»: мне нужны такие-то люди, и если ты
соответствуешь этим требованиям, то давай вместе работать над тем, чтобы быть
в одной команде. Это честно перед новичками и очень полезно.
Есть много интересных высказываний
известных людей по этому поводу.
Философ Платон сказал: «Дураками
легче командовать, умными - управлять», поэтому давайте думать,
кого мы будем в свою команду приглашать.
И еще Платон
заметил: «Самомнение - признак одиночества». Часто люди с огромным
самомнением считают, что они могут обойтись и без команды. Это их выбор.
Французский писатель Ромэн Ролан написал: «Мы судим по
себе по тому, что нам кажется, мы способны совершить, а другие люди судят о нас по тому, что мы уже совершили».
Поэтому, когда вы
создаете команду, будьте честны перед собой, вы знаете, что вы на многое
способны, но другие-то этого пока не знают, поэтому еще раз: «подобное
притягивает подобное».
Заранее хочу ответить на вопрос,
которого я касалась вначале, - как много членов команды должно быть. У каждого
это индивидуально. Я бы сказала так: столько, сколько ты лично можешь привлечь
и удержать в своей команде. Кто-то пока может двоих, а у многих это уже и
десять человек.
И второй вопрос, который мне часто
задают: «Команда - это застывшая структура или нет?» На мой взгляд, нет. Люди
могут выходить из нее по личным причинам или по решению команды.
Если команде некомфортно с каким-то ее
членом, это обсуждаемо; никто его не выгоняет из бизнеса, но он еще не в
команде, пока не изменит в себе все качества, что некомфортны людям.
Могут привлекаться новые кандидаты, и
к ним нужно применять те же критерии, если команда уже есть, - как он вольется
в эту команду. Все, что застывает, застывшая команда - это деградация,
остановка.
Если ваша команда, друзья
мои, уже сформирована, проверьте ее на соответствие тем качествам, которые вам
необходимы. И если у кого-то из ваших людей чего-то не хватает, посмотрите на себя
в зеркало, подумайте о себе и что-то в себе меняйте.
Хотите, я подарю вам большое, большое
зеркало? У вас уже есть? Смотрите в него чаще! Я от всей души желаю
каждому из вас увидеть в этом зеркале себя такого, каких людей вы хотите видеть
в своей команде.
Посмотрите – это интересно:
- Начните доверять себе, и Вы сразу поймете, как надо жить
- О чем Жалеют Люди?
- Пробудите Предпринимателя внутри себя
- Почему Я выбираю МЛМ?
- Как стать звездой на YouTube?
- Принципы теории Информации
- Китайские Мудрости
- Я в это не верю, но факт интересный
- Как успешно общаться с людьми в личной и профессиональной жизни
- Отпустите… Это Возможно
|